Нужна ли регистрация при наличии патента?
Особенности в Екатеринбурге и Свердловской области
Обязанность поставить иностранца на миграционный учет, вне зависимости, работает он по патенту, или въехал в РФ из государства-члена Договора о ЕАЭС и работает по трудовому договору, лежит на принимающей стороне – физическом лице или организации в Екатеринбурге и Свердловской области, – где осуществляет трудовую деятельность иностранный работник.
При первичном въезде срок постановки на миграционный учет у всех разный: для граждан р. Узбекистан и Таджикистан – 15 дней, для граждан Казахстана, Кыргызстана, Армении – 30 дней. Для граждан р. Беларусь и р. Украина – 90 суток. Для остальных – 7 рабочих дней.
Но если иностранный гражданин получил патент, то речь идет уже о продлении срока его временного пребывания на территории РФ. И тут уже для продления миграционного учета по прежнему адресу регистрации существует срок в 3 рабочих дня, а при смене адреса – 7 рабочих дней.
И это общее правило вне зависимости от гражданской принадлежности иностранного гражданина. Обязанность постановки на миграционный учет исполняет принимающая сторона, но сам иностранный гражданин не должен оставаться в стороне при решении данного вопроса. Он обязан предоставить принимающей стороне документы (паспорт, миграционную карту (при первичном прибытии в РФ) и дополнительно – патент, все чеки по патенту, копию трудового договора, – если он уже имеет статус работника.
Елена Власова
Эксперт «МиграСтафф»
Специалист компании, отвечающий за работу с клиентами в Екатеринбурге.