Содержание:
Поговорим об особенностях налогообложения аутстаффинга, налоговых рисках при выводе персонала за штат компании и взаимодействию с налоговой службой. Напомним, аутстаффинг – это легальный вывод сотрудников за штат организации в Екатеринбурге и Свердловской области, в которой они работают. При аутстаффинге работодатель не рискует налоговыми, финансовыми, судебными издержками по данным сотрудникам, но сохраняет их в качестве кадровой единицы своего предприятия.
Как и любые другие юридические взаимоотношения, аутстаффинг предусматривает тесную взаимосвязь компании-заказчика и компании-аутстаффера с третьей стороной – Федеральной налоговой службой. Чтобы избавиться от всех рисков, необходимо правильно оформить трудовые отношения.
Оформление аутстаффинга: правильный алгоритм с учётом налогов
В налоговом учете расходы на аутстаффинг признаются экономически обоснованными, если это обусловлено объективными причинами. Например, в связи с отсутствием в штате компании необходимых единиц.
От правильного оформления отношений между компанией-заказчиком и аутстаффером напрямую зависит то, признают ли налоговые органы в Екатеринбурге и Свердловской области доходы и затраты на аутстаффинг правомерными.
Предметом договора о предоставлении единиц персонала должно выступать возмездное указание услуг (выполнение работ) силами работников исполнителя, но никак не аренда этих работников. В противном случае, налоговая служба может потребовать перерасчета налога на прибыль и уплаты штрафов. Обязательные требования – трудовой договор, записи в трудовой книжке, дополнительные соглашения с учетом специфики предприятия.
Особенности налогового учета аутстаффера
Договор об аутстаффинге предписывает, что работодателем числится компания-аутстаффер.
Соответственно, на аутстаффера возлагаются следующие обязательства:
- выплата заработной платы (основная и дополнительная заработная плата, премии, отпускные, выплаты по больничным счетам);
- расчёт и уплата НДФЛ (13 % с выплаченного работнику вознаграждения);
- начисление и уплата пенсионных и медицинских взносов, взносы «на травматизм».
По ОКВЭД основной вид деятельности аутстаффера - «предоставление труда работников (персонала)» с кодом ОКВЭД 74.50.01. Из этого следует, что ко всем перечисленным взносам применяются общие тарифы (НК РФ Статья 425. Тарифы страховых взносов):
- 22 % – для пенсионного взноса;
- 5,1 % – для медицинского взноса;
- 2,9 % – страхование на случай временной нетрудоспособности.
Услуги, оказываемые аутстаффером, в обязательном порядке облагаются НДС (18 %).
Аутстаффер должен учитывать все доходы, полученные по договорам о предоставлении труда работников (персонала) в качестве доходов от операционной деятельности. Расходы, понесенные аналогичным образом, учитываются в качестве расходов на себестоимость.
Ответственность аутстаффера
Аутстаффер в Екатеринбурге и Свердловской области несет полную ответственность за правильную и своевременную подачу финансовой, налоговой и статистической отечности по передаваемым сотрудникам. Данная ответственность полностью снимается с компании-заказчика. Однако, свои особенности есть и у заказчика.
Налоговый учет у компании-заказчика
По сравнению с аутстаффером, у заказчика дела обстоят проще. При передаче сотрудников аутстафферу, с компании-заказчика снимаются обязательства по ведению кадровой, бухгалтерской и налоговой документации, связанной с договором о предоставлении труда работников (персонала).
Затраты по договору аутстаффинга относятся к прочим расходам компании-заказчика при соблюдении следующих условий:
- наличие подтверждающих документов о получении возмездных услуг силами работников исполнителя;
- наличие связи полученных услуг с хозяйственной деятельностью компании-заказчика.
Заказчик услуг аутстаффинга обязан только интересоваться своевременностью выплат по заработной плате выведенным за штат сотрудникам. Так как, с учётом законов РФ, компания-заказчик несет субсидиарную ответственность по обязательствам, связанным с выплатой заработной платы и иных компенсационных сумм.
Как показывает судебная практика, если аутстаффер не может погасить задолженность по заработной плате перед работниками, то по решению суда эти суммы могут быть взысканы с компании-заказчика.
Трудности с официальным оформлением мигранта в штат? Воспользуйтесь аутстаффингом мигрантов! Бесплатно проконсультируем и подберем лучшие условия.
Обоснованность услуг аутстаффинга для заказчика
Для того, чтобы аутстаффинг был обоснован для налоговой службы, заказчику в Екатеринбурге и Свердловской области следует знать, что сторонний персонал нельзя привлекать:
- для замены бастующих работников;
- при простое по вине заказчика, при режиме неполного рабочего времени с целью избежать сокращения штата, при процедуре банкротства;
- для работы на участках I и II класса опасности;
- для работы во вредных условиях 3 или 4 степени;
- к работе экспедиторами или экипажами морских судов, а также судов смешанного плавания;
- если в штате организации такие специалисты присутствуют (письмо Минфина от 16.10.2015 № 03-03-06/59283);
- в целях ухода от налогов (письмо ФНС от 16.08.2017 № СА-4-7/16152@).
Бесплатная консультация специалиста
Миграционный специалист бесплатно проконсультирует вас – ответит на вопросы и рассчитает стоимость
Ссылки на источники:
- Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.08.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)
- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 08.08.2024)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
Автор материала
Наталья Марцинкевич
Руководитель пресс-центра компании «МиграСтафф»
Опыт работы в миграционном праве более 5 лет